«Сон права рождает произвол» или утопия Валерия Зорькина в сокращении

ТекстВалерий Зорькин (председатель Конституционного суда России), Российская газета – Федеральный выпуск №7288 (122). Основной текст статьи Валерия Зорькина в сокращении выделен чёрным цветом, а мои комментарии выделены синим.

1. Оказывается, в мире «предпринимаются попытки расширить объем прав и обязанностей» (В. Зорькин), но, не потому что этот самый мир под названием Человечество развивается – на определённом этапе появилась письменность, а потом и книгопечатание, постоянно развивается торговля, идёт научно-технический прогресс, развиваются IT-технологии и т.д., нет, а потому что «разные группы стремятся обеспечить приоритет своих интересов над другими» (В. Зорькин), т.е. идёт классовая борьба.
Получается, что увеличение количества нормативных актов от «Русской Правды» до многотомного законодательства хоть Российской Империи, хоть России, происходило не из-за развития человечества – торговли, письменности, постоянных технических изобретений (эволюционный подход), а только потому, что, как показалось Зорькину с классиками марксизма-ленинизма: «разные группы стремятся обеспечить приоритет своих интересов над другими».
2.    Более того, по версии Зорькина «право Нового времени ("право модерна"), основанное на признании достоинства личности,  равенства всех перед законом и судом» (В. Зорькин) это есть «секулярный культ не связанного какими-либо этическими рамками рационализма» (В. Зорькин).
3. И возник этот окаянный «секулярный культ», также, оказывается, по мнению Зорькина, потому, что «божественный разум» [особенно кровавых средних веков инквизиции и массовых убийств от имени Бога] сдал свои позиции под бременем научных открытий» (В. Зорькин) и человечество «проснулось от средневековой «спячки» (В. Зорькин), но спячки в кавычках, как будто это была вовсе не средневековая спячка, а средневековое просветление, руки которого были омыты кровью миллионов убитых «святой» инквизицией от имени Бога.
4. В итоге, по версии Зорькина, «облачившегося» временно в рясу попа (переодевания ещё будут), «божественный разум» сдал свои позиции»                       (В. Зорькин), и «сегодня в мире явственно ощущаются признаки кризиса модели развития, основанной на абсолютном, ничем не ограниченном [ну не являются в понимании Зорькина Права и свободы человека каким-либо ограничением ни для него, ни для режима, а потому], "голом" рационализме» (В. Зорькин).
5. И поправляя «рясу» Зорькин просто кричит о «конечности возможностей человеческого познания» (В. Зорькин) и «гордыне разума» (В. Зорькин), которая «приняла угрожающие формы:
атомная бомба и ее "дети" – чернобыли и фукусимы [это названия двух мирных атомных электростанций];
экономический и политический глобализм, превращающий на планете в "лишние рты" целые страны и народы;
человек-"гомункул" как искусственный продукт генной инженерии, а затем и постчеловеческий, искусственный интеллект – вот её последствия, которые уже состоялись или не за горами» (В. Зорькин).
Представьте на секунду себе, что собралась всемирная ассамблея Организации Объединённых Наций. От России выступает ещё тот «физик» по фамилии Зорькин и вещает, что, оказывается «чернобыли и фукусими» (атомные электростанции) это дети атомной бомбы! Далее опять встаёт от России ещё тот «экономист» опять по фамилии Зорькин и заявляет, что не благодаря «экономическом глобализму» мир хоть как-то справляется с проблемами продовольствия на планете, а наоборот, именно этот самый «экономический глобализм… превращает на планете в "лишние рты" целые страны и народы». После чего почти весь зал ОНН показывает представителю России палец возле виска.  Но этот самый представитель России Зорькин, как ни в чём не бывало встаёт, закрывает свою папочку и говорит, что у нас, мол, особый путь и особое понимание ситуации в мире.
6. И, оказывается, угрозы миру в версии Зорькина находятся не в диктаторах и тиранах, мучающих и/или уничтожающих свои народы и являющиеся причиной всех современных воин, а совсем в другом, вы просто не поверите, – в искусственном интеллекте: «угрозы, исходящие от "чудовища разума", скрываются за  впечатляющими успехами на пути создания искусственного интеллекта» (В. Зорькин). Который, по версии Валерика, не поможет экономике, а как раз, наоборот: «в результате возникнут огромные проблемы в экономике» (В. Зорькин).
7. Апогей фейковой (ведь даже учёные не знают, что в конечном итоге будет представлять настоящий искусственный интеллект, если он будет создан) угрозы миру на фоне сотен тысяч трупов в Сирии и в др. странах, а также уже более 10 000 тысяч погибших на юго-востоке Украины выглядят по Зорькину так:
«многих думающих людей тревожит мысль, что как только глобальный и самостоятельный искусственный разум [искусственный интеллект] будет создан, он, попросту говоря, возьмет и «всё выключит» – хотя бы из соображений рациональной экономии энергии, а может быть, просто не видя перспектив для homo sapiens» (В. Зорькин).
Да, да, «искусственный разум… возьмёт и «всё выключит» (В. Зорькин)!
8.         В результате Зорькин ставит в сторонку Права и свободы человека, и делает окончательный для себя и всего мира вывод, что «рассудок полностью эмансипируется… и … становится разрушительным» (В. Зорькин).
9. Хотите примеры разрушительности рассудка и стоящих за ним Прав и свобод человека, как бы спрашивает Зорькин?
Пожалуйста: «не могу не напомнить исторический урок Веймарской Германии, где… разрыв между… социальной реальностью и игнорирующими эту реальность предельно "свободными" правовыми нормами [а! оказывается это свобода, право и демократия привели Гитлера к власти по Зорькину] вверг страну в государственный, политический, экономический, социальный хаос. Тот самый хаос, ужас которого привел к власти – причем, вполне демократическим путемнацистскую партию и Гитлера» (В. Зорькин).
Вот к чему вёл Валерий Зорькин – к тому, что, оказывается, к фашизму в мире привели «предельно «свободные» правовые нормы», т.е. эти самые ценности – свобода, права человека, демократия!
При такой абсолютной утопии и изначально порочной «логике» можно смело утверждать, что к массовой Инквизиции (погибли миллионы) в Средние века привело не невежество и садизм конкретных попов (инквизиции), а именно Христианство именно его ценности!
Но ведь это совсем не так! Или пусть Зорькин встанет и публично заявит, что к массовой Инквизиции в Средние века привели именно христианские ценности, также как к Гитлеру привёл «демократический путь» и  «предельно "свободные" правовые нормы». Смелости у Валерика хватит?
10. Но Зорькина уже не остановить, и он автоматически приходит к «логическому выводу в отношении стратегии развития национальных правовых систем: нельзя углублять разрывы между естественными социальными ощущениями [далее Зорькин назовёт их словом «Этос»]… - и новой правовой нормативностью [Правами и свободами человека]. Нельзя, игнорируя… установки подавляющего социального большинства [этого самого Этоса – понятий режима, преподносимого от имени всего народа], "через колено" гнуть законы противно их естеству» (В. Зорькин).
Да, это стоит вписать в анналы Юриспруденции – «через колено» гнуть законы противно их естеству», т.е. заставлять режим исполнять Конституцию России, где как раз в качестве приоритета установлены Права и свободы человека.
При таком «научном» подходе получается, что Права и свободы человека со времён как минимум римских юристов на протяжении всей истории человечества, медленно, но верно, пробивая себе путь через мрак и невежество всех законодателей всех народов, постоянно «через колено» гнули законы противно их естеству». И это по Зорькину, ой, как плохо!
Гнули безжалостно и противно этим самым «естественным социальным ощущениям» и «установкам подавляющего социального большинства» – противно Этосу, проповедуемому Зорькиным.
Вставал в самый пик расцвета рабства, например, римский юрист Удьпиан, сначала только на словах, но именно гонул:
«Рабство противно законам природы, ибо перед последними все люди равны между собой» Ульпиан (D.44.7.14; D.50.17.32)[1].
Рабство, а Права и свободы человека противно «естественным социальным ощущениям» и «установкам подавляющего социального большинства» берут и безжалостно гнут законы, отменяя это самое рабство.
Крепостное право, а Права и свободы человека противно «естественным социальным ощущениям» и «установкам подавляющего социального большинства» берут и безжалостно гнут законы, отменяя это самое крепостное «право».
И так в Истории человечества постоянно вопреки «естественным социальным ощущениям» и «установкам подавляющего социального большинства» Права и свободы человека брали и «через колено» гнули законы противно их естеству».
А так делать нельзя, по мнению представителя России Валерия Зорькина. И Зорькин просто простирает руки, нет, не к небу, а к «системе т.н. «азиатских ценностей» которые обычно характеризуется идеей об относительности индивидуальных прав» (В. Зорькин).
Поэтому Зорькин сразу же призывает «прислушиваться к мнению, которому следует, как минимум, полмира [типа, народ говорит!]» (В. Зорькин).
Более того, скажу, что до XII века (до английской Великой хартии вольностей) по «азиатским ценностям» жил почти весь мир! И аргумент Зоркина «естественных социальных ощущениях» и «установках подавляющего социального большинства» был бы ещё сильнее и ещё железнее!
11. Ну, так вот, поэтому чтобы научить рассудок (разум, естественное право, Права и свободы человека – «право Нового времени») жить правильно (согласно «естественным социальным ощущениям» и «установкам подавляющего социального большинства») и не гнуть «через колено» законы противно их естеству Валерий Зорькин вводит в понятийный, притом во всех отношениях, оборот свою утопию про ЭТОС («Этос (греч. θος «нрав, характер, душевный склад», а проще жизнь по понятиям), который (Этос) по Зорькину:
1)         Учит разум: «разуму надо… учиться слушать и воплощать в права то, о чем говорит ему Этос» (В. Зорькин);
2)         Навсегда прописался внутри Права: «при таком подходе понятие права включает в себя Этос» (В. Зорькин);
3)         И главное будет управлять этим самым Правом: «это и есть первейший принцип, управляющий естественным правом, которое, в сущности, имеет глубоко коэволюционный, т.е. взаимосогласованный с Этосом, характер» (В. Зорькин);
4)         В результате «фантазия [Валерия Зорькина] в сонных грезах порождает чудовищ», а именно должное в виде двуединого монстра «двуединства права и власти» (В. Зорькин).
5)         И это чудовище из фантазии Валерия Зорькина называется «Этосом права. И это не юридическая фикция, а реальность…» (В. Зорькин).
Вот главные аксиомы утопии Валерия Зорькина, который попытался скрестить в своём Этосе («естественных социальных ощущениях», «установках подавляющего социального большинства») Права и свободы человека с понятиями режима: скрестить Добро и Зло, синтезировать в своём «двуединстве» (читайте, двоемыслии) Божий дар и яичницу!
Как тут не вспомнить «двоемыслие», как черту русской души, описанное великим Ключевским (Василий Ключевский "Об интеллигенции", 30 ноября 1897 года / http://dugward.ru/library/kluchevskiy/kluchevskiy_ob_intelligencii.html):
«… впредь русское общество должно довольствоваться умственным и нравственным запасом, накопленным в эти пять веков [в нашем случае во время эпохи КГБ и КПССС, которые учили и Гундяева (РПЦ), и Зорькина (Конституционный суд), и Путина (Кремль)], с его недодуманными и непримиренными представлениями, неуясненными, хаотическими ощущениями, со всем его праздничным и будничным двоемыслием».
Ну, прямо в яблочко! Браво, Ключевский!
12. Для чего же нужно это двоемыслие дедушки Зорькину? А для того, чтобы обсуживать любой политический режим в стране – любой! Как там говорит Валерий Зорькин: «Задача политики, собственно, и состоит в том, чтобы произвести диалектическое снятие власти [понятий режима - Этоса] правом [Правами и свободами человека] и таким образом обеспечить осмысленное существование власти, которая как бы распредмечивается, лишаясь [явных] признаков высокомерного [читайте нелегитимного, антиконституционного] господства» (В. Зорькин).
Получается, что для Валерика настоящей политикой является не исполнение всей чиновничьей де-факто властью предписаний Права, заложенных в Конституции страны в виде приоритета Прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности в государстве. Нет!
 По Зорькину «задача политики» это окультурить понятия режима (фактической власти, Этоса) с помощью Права, чтобы эта самая фактическая власть в стране было попросту легитимирована или, как заявил Зорькин: «лишилась [явных] признаков высокомерного [читайте нелегитимного, антиконституционного] господства».
Поэтому России (по Зорькину) и нужен именно ЭТОС (понятия режима о праве), чтобы сдерживать прямое действие Прав и свобод человека: «Это мы называем принципом "конституционно-правовой сдержанности" [по-русски – не делать резких движений против произвола законодателя], и в этом  тоже обнаруживает себя подлинный Этос права! (В. Зорькин).
Не удивительно, что в обширном трактате Председателя Конституционного суда России Валерия Зорькина (около 50 страниц) на фоне его Этоса не нашлось даже малюсенького место для цитирования главной основы Конституции Российской Федерации:
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» (статья 2 Конституция России).
«Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (статья 18 Конституция России)].
Ну не нашлось и всё, типа, а кто без греха?
Удивительно же другое, что из уст Председателя Конституционного суда России мы слышали одни лишь присказки, да поговорки со ссылками на величие нет, не Прав и свобод человека как высшей ценности в государстве, а ЭТОСА – главного начало в утопии Валерия Зорькина.
13. А чтобы возвысить это начало (Этос) Валерик не брезгует даже прямой фальсификации Истории Юриспруденции, заявляя, что: происхождение «понятия «права человека» (именно понятия!), оказывается, «никак не связано с какой-либо естественнонаучной теорией» (В. Зорькин).
Извините, Зорькину наплевать на то, что какой-то там Спиноза, какие-то там 300 лет назад уже чётко констатировал: «основывается естественное право на законах мирового целого и отождествляет право с законами природы, как они необходимо проявляются в свойствах человека»[2].
Тем более ему наплевать на то, что какие-то там иностранные (Запад) учёные правоведы и Наука сделала вывод: "многое из того, что требовали в качестве права, права природы [особенно римские юристы], действительно стало правом..., когда стало вообще вразумительными, понятыми в своем значении...", т.е. при соответствии общему уровню культуры понимания[3].
Уверен, что наплевать Зоркину и на российских дореволюционных (настоящих) учёных, которые присоединились к Западу и подтвердили, что: «так или иначе определяемая природа... "естественного индивида" служила основанием для установления естественных прав человека...»[4].
14. Более того, Зорькин в здравом уме и, по всей видимости, твёрдой памяти слагает целую легенду, что:
1) «с момента принятия в 1789 году французской Декларация прав человека и гражданина термин "естественные права" вышел из моды» (В. Зорькин).
2) «с победой дарвиновской эволюционной теории естественный подход к разуму и праву был отвергнут» (В. Зорькин).
А вот он, русский богатырь Зорькин, теперь хочет восстановить, мол, историческую справедливость недооценки этой теории, поэтому предлагает, не упадите читатель со стула, – «естественно-правовую конституцию человека» (да, да, конституцию не государства и даже не общества, а именно человека)!?
15.      Смысл это «конституции» Зорькина очень прост – пересмотреть Права и свободы человека: «не пора ли всерьез задуматься о «новом "издании" концепции естественных прав [т.е. их пересмотре], или, если угодно, о естественно-правовой конституции человека» (В. Зорькин)?
16.  Цель такого пересмотра просто чудовищна: показать, что народ с радостью готов «переносить всякого рода лишения, лишь бы не изменить сложившемуся в нем нравственному идеалу» (В. Зорькин), т.е. Этосу Зорькина. Ведь сам Зорькин заявил (не описайтесь), что «в процессе эволюции наших предков, заложено нечто, неудержимо влекущее его к самоотвержению и подвигам» (Валерий Зорькин – Председатель Конституционного суда России).
Все страны, например, Европы хотят просто спокойной жизни в достатке, а представителя России (практически в ООН) Зорькина тянет – «неудержимо влечёт» к «самоотвержению и подвигам» (В. Зорькин).
Вот не спит русский народ, ворочается с боку на бок, мучается и думает только об одном – как бы быть достичь этого зорькинского «самоотвержения»!
Зачем нам покой и мирная жизнь, нам бы каждый день подавай только «самоотвержение и подвиги».
17. Поэтому, какие там Права и свободы человека! Это прошлый век Юриспруденции! Тянуться следует к Этосу теории Зорькина, ведь тогда: «смысловой горизонт невероятно расширяется [это особе мнение представителей России в ООН по вопросу естественного права, его истории и понимания], поскольку – вслед за классиком римской юриспруденции [это просто фейк] – есть смысл говорить не только о правах человека» (В. Зорькин). А как вы уже поняли – об Этосе в глобальной теории Валерия Зорькина.
18. Вы спросите о чём, о чём? Что конкретно на содержательном уровне предлагает Валера Зорькин? Что составляет непосредственное содержание его Этоса на юридическом уровне? Ну, тогда, читатель, держитесь за стул, чтобы не упасть:
«В славянском мифологическом миропонимании  (в некоторых его интерпретациях) различают три стороны бытия или три мира - Явь, Навь и Правь. Явь - это мир явленный, осязаемый, соотносимый с понятием материи. Навь - можно уподобить области отражения, или информации. Правь - это мир "богов", а, точнее говоря, сфера должного, законов, управляющих реальностью, или мера вещей (В. Зорькин). Это я цитирую не сказку для детей, а именно утопию Валерия Зорькина, притом, как вы увидите ниже в цветных картинках из его трактата.
«Причем все эти три мира неразрывно связаны и одновременно заключены один в другом, подобно трем сказочным царствам - хрустальному, серебряному и золотому, - свернутым внутри [внимание!] волшебного яйца» (Валерий Зорькин). Если ещё не описались, то запомните про «волшебное яйцо» у Зорькина, и идём дальше.
«Понятие Правь можно соотнести с естественным правом» (Валерий Зорькин). И поскольку яйцо волшебное, то «понятие естественно права… возвышается [внимание!] до… «Янь и Инь» (Валерий Зорькин).
А если кто не понял, то я опять цитирую буквальный текст Валерия Зорькина:  «в физическом отношении, – обменом потребляемой и производимой энергии в процессе эволюционной конкуренции» (В. Зорькин). Эту фразу, на мой взгляд, стоит показывать физикам (желательно каждому поодиночке, в замкнутом пространстве и многократно), если необходимо, чтобы они быстро сошли с ума.
И как всякая «теория», для утопии Зорькина необходимы практические примеры и они есть: «тогда уже не столь экзотично, а напротив, вполне естественно, выглядит наделавшее много шума решение, вынесенное  21 марта 2017 года Высоким судом индийского штата Уттаракханд, которым священные реки Ганг и Ямуна были признаны юридическими лицами» (В. Зорькин).
Вот оно могущество российского конституционного интеллекта! Вот оно могущество «волшебного яйца», возвышенность «до… «Янь» и «Инь», и бурные реки «Ганг и Ямуна», – вот они настоящие чудовища разума!
19. И как положено чудовищам у них вполне осязаемые клыки, ведь именно на это начало (Этос – понятия режима) Зорькиным возложена функция усмирять хаос. Сейчас опять держитесь за стул, ибо говорить будет, нет, не Владимир Путин (Президент РФ) и даже не Виктор Золотов (Росгвардия), а вдумайтесь – именно Председатель Конституционного суда России:
        «хаос [это когда по Зорькину разбушевались Права и свободы человека] в конечном итоге неизбежно приходится усмирять… усмирять тем более жесткими и болезненными правовыми мерами, чем.. шире был спровоцировавший этот хаос поток "позитивной" [в кавычках, потому что именно так  Зорькин чётко говорит о правах человека, свободе и демократии] законодательной новизны» (В. Зорькин), т.е. Прав и свобод человека им критикуемым из-за угла.
Но думаете, что это всё? Нет! В области усмирения хаоса уже не в языческой рясе, а в военной форме бойца Нацгвардии Валерий Зорькин после нескольких фраз об оппозиции чётко чеканит:
«Благороднейшее меньшинство русского общества первой четверти XIX века  декабристы, которыми нас учили восхищаться, - если бы победили, то, вполне возможно, наворотили в России таких дел, что французские якобинцы, как говорится, "нервно бы курили в сторонке" (В. Зорькин).
Это Зорькин, по всей видимости, не просто об оппозиции, а конкретно об Алексее Навальном, который при такой умопомрачительной логике также бы всех взял и повесил. И вообще, если бы Навальный победил, то сразу же бы начал заживо жрать детей и мучить стариков, чтобы «французские якобинцы, как говорится, "нервно бы курили в сторонке».
Вам нужны доказательства по Зорькину? Вот его картинка про декабристов.
И всё, никаких других исторических доказательств бесчеловечности декабристов: ни письменных (о том, что они это хотели), ни фактических в виде конкретных исторических фактов у Зорькина нет, – только его абсолютно дикие измышления.
А читателю я напомню, что «начиная со второй половины 1810-х годов часть представителей русской знати и дворян считали самодержавие и крепостное право губительными для дальнейшего развития страны… Настал день 14 (26) декабря 1825; началось восстание, которое было в тот же день подавлено (расстреляно картечью)… в этот день погибло 1271 человек».[5]
Поэтому декабристы выступили против самодержавия и крепостного права. В отличие от Этоса утопии Зорькина, ярким воплощением которого (Этоса) в царский период была Русская православная церковь, категорически отвергавшая даже постановку вопроса об отмене крепостного права в России. Потому что «на всем протяжении своего существования в дооктябрьский период была крупнейшим землевладельцем, а в период феодализма (до 1764 г.) – и крупнейшим владельцем сначала зависимых, а потом крепостных крестьян».
В результате, в том числе и этого, отмена крепостного права в России и её развитее было отброшено назад минимум на 200 лет.
Поэтому в вопросе, что засовывать в жопу (представления о крепостном праве Этоса или Декабристов) ответ для российской Истории вполне ясен и очевиден.
Но для нас значение имеют не клеветнические измышления Зорькина, «облачившегося» в рясу попа и мундир «государственника» (в кавычках) по вопросу декабристов, а то, что если деятельность самих декабристов этот персонаж Конституционного суда России (этот истолкователь не только законов) сравнивает с кровавым террором «французских якобинцев», то вы можете себе представить как Зорькин воспринимает современную российскую оппозицию и за кого он считает того же Алексея Навального?
Но Зорькину следует сказать большое человеческое спасибо и за это, ведь до начала своих измышлений о декабристах он заявил, что «надеюсь, что история и демократическая общественность меня за это простят». Он, Зорькин, по крайней мере, попросил заранее прощения, в отличие от российского федерального журналиста Владимира Соловьёва с явно фашистскими наклонностями.
Напомню, что российский федеральный журналист Владимир Соловьёв прямо в федеральном эфире как фашист (у них опыт карательной психиатрии очень велик) призывал (в нарушение, в том числе целого ряда международных конвенций) к «карательной психиатрии» в отношении оппозиции и оппозиционных журналистов, изрыгивая вот такие слова:

«Большое количество мерзавцев… российское псевдооппозиционное болото, которые очевидно соответствуют категории вялотекущей шизофрении, и вот они прям очень напрашиваются на карательную психиатрию» (В. Соловьёв).
Как там сказал Председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин, сравнивая декабристов с кровавым террором «французских якобинцев»
«надеюсь, что история и демократическая общественность меня за это простят». 
Ну, так вот, надеюсь, что история и недемократическая общественность меня за это простят, но Зорькин, Соловьёв и иные представители Этоса (жизни по понятиям) уже наворотили в России таких дел, что вылезать из этой жопы Этоса нашей стране придётся опять лет 70, если не больше.
20. Но вернёмся к выводам основоположника утопии «подлинного Этоса права», где в качестве вывода Председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин открыто и публично заявляет, что его цель – обеспечение того, чтобы и волки были сыты (власть, чиновники) и овцы целы (создавалась видимость соблюдения Конституции России) – вот его цели:
- «селектировать «волю большинства» (В. Зорькин);
т.е. приспосабливать «волю большинства» – Конституцию России под нужды политического режима, ибо иной воли большинства в России просто нет;
- «сглаживать возмущения, привносимые политическим меньшинством» (Валерий Зорькин)
т.е. игнорировать требования меньшинства по исполнению Конституции как это сейчас есть с узаконенным Конституционным судом пенсионным неравенством;
- «реализуя тем самым механизмы не столько нормативного» [не столько конституционного], сколько коммуникативного способа действия» (В.Зорькин)
т.е. разводить стороны по понятиям (смыслам) фактического политического режима в стране – Этоса Зорькина, который «и есть первейший принцип, управляющий естественным правом, которое, в сущности, имеет глубоко коэволюционный, т.е. взаимосогласованный с Этосом, характер» (В. Зорькин).
Вот так, ребята, всё совершенно просто и понятно, как говорится, «из песни слов не выкинешь», и весь этот отрывок в устах Зорькина звучит так:
«Причем важно отметить тот "метаполитический" факт, что конституционная юстиция посредством легитимной интерпретации смыслов может не только селектировать "волю большинства" [т.е. приспосабливать «волю большинства» – Конституцию России под нужды политического режима, ибо иной воли большинства в России просто нет], но и сглаживать возмущения, привносимые политическим меньшинством [т.е. игнорировать требования меньшинства по исполнению Конституции России как это было в ситуации с пенсионным неравенством в России], реализуя тем самым механизмы не столько нормативного, сколько коммуникативного способа действия, то есть сохранения и обновления консенсуса как фактора социальной устойчивости» (Валерий Зорькин).
Вот они – настоящие и ничем не прикрытые цели «легитимной интерпретации смыслов» самой что ни на есть «конституционной юстиции» в России.
21. В итоге: «посредством конституционной юстиции удовлетворяется общественный заказ [да, действительно, – «удовлетворяется заказ» де-факто господствующего политического режима в стране] на взаимное понимание и политическую соразмерность и стабильность» (В. Зорькин).
То есть Зорькин открыто даёт чистосердечное признание, что он верой и правдой служит политическому режиму в стране «удовлетворяет… заказ на… стабильность» этого самого режима.
22. С чем я соглашусь у Зорькина, так это только с названием его утопии «Сон разума рождает чудовищ». Действительно, прав был Франсиско Гойя, что «когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ». И эту фантазию Зорькина мы ощутили в максимально полной мере через психологическое замещение в сознании Зорькина Прав человека на выдуманный им ЭТОСэтот монстр политического режима России.
И имя этому монстру – этому «новому мировоззрению» особого русского книжника (в данном случае толкователя законов) дал великий российский историк Василий Осипович Ключевский уже более 100 лет назад – это имя – ПОВТОРЕНИЕ ЗАДОВ!
Опять читаем, именно «Неопубликованные произведения. Верование и мышление», 1898 г. / http://az.lib.ru/k/kljuchewskij_w_o/text_1898_verovanie.shtml:
«Новое миросозерцание [в нашем случае – Этос], усвоенное образованным русским человеком, было отречением от прежних [в нашем случае – конституционных прав и свобод человека] идеалов, от связи с миром [с Цивилизацией], откуда принесены эти идеалы [Всеобщей Декларации прав и свобод человека], от дальнейшей работы над собой, своими нравами и порядками; надменный русский книжник [толкователь законов Зорькин] малодушно признавал торжество доморощенного, низменного, некнижного [в нашем случае – явно неконституционного!] понимания [Этоса – понятиями режима] над прежним – возвышенным, книжным [Всеобщим – правами и свободами человека], отказывался от мышления  во имя предания, от новых знаний [прогресса, глобальной экономики и искусственного интеллекта] во имя повторения задов».
ЖИЗНЬ ПО ПОНЯТЯИМ и «ОТКАЗ от МЫШЛЕНИЯ ВО ИМЯ ПРЕДАНИЯ, от НОВЫХ ЗНАНИЙ [ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА] ВО ИМЯ ПОВТОРЕНИЯ ЗАДОВ» – вот что значит ЭТОС Зорькина и главная суть его утопии.
Вот что означает на мой взгляд абсолютно антиконституционная утопия Председателя Конституционного суда России Валерия Зорькина.  Вот, что значит современная Россия и навязываемый ей отнюдь не Западом путь.
Плоды этого особого пути не только юго-восток Украины с особым (в отличие от всего мира) пониманием ситуации в рамках этого самого Этоса, а не Прав и свобод человека, которые просто уничтожены поставками «неизвестным» государством оружия и боевиков, прямым результатом которых стали уже более 10 000 тысяч погибших и международные санкции.
Плоды этого чудовища – этого монстра под названием Этос находятся и внутри Конституционного суда, председателем которого является Валерий Зорькин, с его особым истолкованием пенсионного неравенства в России.
(фотография заседания Конституционного суда РФ, в центре Валерий Зорькин)
1) Лица, «проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» имеют «особый статус» в сравнении со всем иным народом России.
2) Поэтому «обязанность государства... гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу [запомните эту фразу!] и характеру службы пенсионное обеспечение».
3) И хотя некоторым несознательным гражданам в России кажется, что это является самым настоящим неравенством и дискриминацией – явно «не согласуется с положениями статей 19 (часть 2), 39 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации», но это потому, что надо следовать не буквальному тексту Конституции России, а понятиям и представлениям о Конституции России (Этосу).
4) И вот когда следуешь этому самому Этосу – понятиям о Конституции России, то он должен видеть, что «Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий, – государственные пенсии и социальные пособия, согласно ее статье 39 (часть 2), устанавливаются законом». А закон это равенство отменяет и устанавливает то, что выгодно фактическому политическому режиму в стране.
Поэтому никаких нарушений Конституции России в этой дискриминации по социальному и должностному признаку вовсе нет. Это народу России просто померещилось из-за неправильно чтения Конституции России, а надо читать Конституцию – правильно – с учётом Этоса!
5) Поэтому оспариваемая норма вовсе не ставит «пенсионеров из числа лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в неравное положение и с пенсионерами, получающими трудовые пенсии на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Если думаете иначе, то абсолютно не понимаете «подлинный Этос права» и задачу «конституционной юстиции удовлетворять… заказ на… стабильность» (В. Зорькин).
Потому что именно эта часть граждан Российской Федерации (де-факто не сословие ли?) с «особым статусом» (фраза Конституционного суда России) гарантирует существование фактического политического режима в стране и усмиряет хаос:
«хаос в конечном итоге неизбежно приходится усмирять… усмирять тем более жесткими и болезненными правовыми мерами, чем.. шире был спровоцировавший этот хаос поток "позитивной" законодательной новизны» (В. Зорькин).
Ведь если бы: «благороднейшее меньшинство русского общества первой четверти XIX века  декабристы, которыми нас учили восхищаться, - если бы победили, то, вполне возможно, наворотили в России таких дел, что французские якобинцы, как говорится, "нервно бы курили в сторонке" (В. Зорькин).
Усмирять вот так (помните картинку Зорькина про декабристов?):
6) Так что тот факт, что часть граждан России с «особым статусом» (фраза Конституционного суда России) выходит на пенсию на 20-25 лет раньше остальных граждан – это в России не есть пенсионное неравенство. Так и должно быть в государстве по понятиям политического режима – по «подлинному Этосу права».
Также как и по «подлинному Этосу права» должно быть разрешено (Определение Конституционного суда РФ от 15 февраля 2005 г. N 17-О), устанавливать «трудовую пенсию по старости ниже уровня прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации».
ВОТ ОНИ РЕАЛЬНЫЕ ПЛОДЫ «ПОДЛИННОГО ЭТОСА ПРАВА» очередной "великой" российской утопии Валерия Зорькина (Председателя Конституционного суда Российской Федерации)! А если кто позарится на эту утопию? (ответ на следующей странице)
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
А если какие-то там новые декабристы захотят поколебать стоящий как кол в заднице «подлинный Этос права», то мы с моим лучшим «другом» Валерием Зорькиным дадим этим окаянным супостатам ответ настоящих русских богатырей!
Поскольку в нас «в процессе эволюции наших предков, заложено нечто, неудержимо влекущее его к самоотвержению и подвигам» (В. Зорькин).
Да, верно – к самоотвержению! Это так называемые «западные элиты навязывают миру чуждые народу ценности» (В. Зорькин), особенно самоутверждение!
Но разве это чуждое самоутверждение заложено в нас матушкой природой?
Нет, повторим вместе в один ряд и в один голос, что «в процессе эволюции наших предков, заложено нечто, неудержимо влекущее… к самоотвержению».
САМООТВЕРЖЕНИЕ И ТОЧКА!
Ещё раз повторим как молитву, что «в процессе эволюции наших предков», заложено нечто другое, неудержимо влекущее только к «самоотвержению»! Во имя чего?
Как сказал великий историк нашей русской души Василий Осипович Ключевский: 
И иного пути быть не должно, ведь явно «ощущаются признаки кризиса модели развития, основанной на абсолютном, ничем не ограниченном, "голом" рационализме» (В. Зорькин).
А права и свободы человека, признание достоинства личности,  равенства всех перед законом и судом, да разве это одежда! Вот ЭТОС – это одежда, всех одежд одежда!
Сверкающая «естественными социальными ощущениями» и искрящаяся  «установками подавляющего социального большинства».
Но повторю, что если какие-то там новые декабристы захотят поколебать стоящий как кол в заднице «подлинный Этос права», то мы вместе с моим лучшим «другом» Валериком молчать и сидеть не будем!
Сначала мы вознесём свои взоры к «божественному разуму», после – к «волшебному яйцу» этих, как их там, «Яви, Нави и Прави», потом повертим на… – на пальце закономерностями Вселенной «Янь и Инь».
Но если и это не поможет, если нас опять припрут к стенке всякие там гнилые и противные нашему Этосу оппозиционеры – эти сторонники «секулярного культа» ненавистного нам культа «предельно "свободных" правовых норм» и «демократического пути», то мы приведём самый главный аргумент.
Аргумент великой, я бы даже не побоялся сказать, судьбоносной для России «теории» Этоса. Да, тот самый мощнейший аргумент «священных рек Ганг и Ямуна», которые как сказал наш учитель и магистр Великого Этоса Валерик Зорькин, «были признаны юридическими лицами».
Ведь там, на берегах этих священных рек до сих пор есть …… сословный порядок – до сих пор есть касты! Чем же вы – новые декабристы недовольны в России? 
Каким-то жалким пенсионным неравенством? Или не те часы мы носим? Не на тех яхтах плаваем? Не те виллы на озере Комо наши глашатаи истины покупают? И не в того «подлинного ЭТОСА права» мы верим? Ух-х-х…!



[1] См. М. Бартошек, Римское право. М., 1989 г., с. 7, 404
[2] См.: Там же, с. 28.
[3] См.: Там же, с. 64.
[4] См.: Там же, с. 11.
[5]  Нечкина М. В. Движение декабристов — М.: Наука, 1955, т. I—II; Мемуары декабристов. Северное общество, М.: Издательство МГУ, 1981; Данные чиновника Министерства юстиции С. Н. Корсакова; см.: Мемуары декабристов. Северное общество. — М.: МГУ, 1981. — С. 362.


Комментарии